среда, 13 февраля 2013 г.

ж/д вокзалы чоп девятая рота номер телефона

В Ургале я решил выйти и пофотографировать станцию. Проводник какой-то местной национальности изрядно удивился, увидев меня, собирающегося на выход. Пришлось ему одеваться и открывать мне дверь.

Пассажиры поезда начали просыпаться. От Комсомольска с нами ехал парень, но он сошёл в Постышево. А сбоку нам попался довольно забавный экземпляр - он со своей компанией вошёл на следущей станции после Комсомольска и сразу же ушёл к ним в конец вагона пить. Бухали они так неистово, что уже буквально через полчаса один из них лежал без чувств в проходе.

Дорога потихоньку выпрямилась, и поезд въехал на равнину. Заметно посветлело, взору открылась безжизненная тайга на километры вокруг.

Как и в предыдущих отчётах прошу прощения за качество съёмки: во-первых, снималось фотоаппаратом, а не камерой, во-вторых, через грязные стёкла, которые не было никакой возможности помыть снаружи. Более или менее удачные видеозаписи я опубликую ниже, на остальные же просто дам подобную ссылку - если кому будет интересно посмотреть проезжаемые места без расчёта на качественную картинку, он сможет это сделать.

Вскоре после тоннеля начало светать. Поезд шёл по выемкам среди отрогов мощного Буреинского хребта. Как только стало достаточно светло для съёмки, я достал фотоаппарат. Но, к сожалению, холмы уже несколько удалились от железной дороги.

Проснулся я в районе станции Сулук. За окном была кромешная тьма, но очень хотелось посмотреть на Дуссе-Алиньский тоннель. В итоге проехали разъезд Дуссе-Алинь, ещё не погас свет станционных прожекторов, как наш поезд неожиданно вкатился в тоннель. Внутри почти ничего не видно, только каждые несколько десятков метров освещены камеры безопасности (на случай, если вдруг рабочие будут находиться в тоннеле в момент прохождения поезда, чтобы смогли в эти камеры спрятаться).

Золотая стыковка на восточном БАМе состоялась на разъезде им. Мирошниченко 17 апреля 1984 года, а в регулярную эксплуатацию восточный БАМ был принят 29 сентября 1989 года. С тех пор прошло всего 18 лет.

- от Тынды на восток в сторону Ургала.

- от Ургала на запад в сторону Тынды;

- от Ургала на восток в сторону Комосомольска-на-Амуре;

- от Комсомольска-на-Амуре на запад в сторону Ургала;

Изыскания проводились в конце 60ых годов, а в 1974 году было принято решение строить БАМ. Построенные ранее ветки позволяли строить его сразу во многих направлениях, в частности на восточном участке БАМа строительство велось силами военных железнодорожников:

Во время отечественной войны некоторые из этих веток разобрали, хотя существует мнение, что неособо нужные рельсы можно было найти и где-нибудь поближе к фронту. В 1943-45 гг. заключённые строили ветку Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. А после войны в 50ые годы опять же силами заключённых была построена ветка Тайшет - Лена (Усть-Кут). На этом предыстория сегодняшнего БАМа заканчивается. Если взглянуть на карту, видно, что все подходы к строительству магистрали были готовы, логично было приступить к строительству самой дороги.

Известно, что идея строительства БАМа возникла в умах золотодобытчиков ещё до октябрьской революции, проводились даже изыскания в районе Бодайбо. Позже в 30ые годы в основном силами заключённых были построены ветки Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре. Последние две как раз относятся к Восточному БАМу.

Наконец, мы с Алексеем Румянцевым оказались на самой Байкало-Амурской магистрали. Перед фото- и видеоописанием восточной её части, я хотел бы совершить краткий экскурс в историю этой дороги.

История восточного БАМа - Дуссе-Алиньский тоннель - Ургал - Новый Ургал - Военные железнодорожники - Алонка - Шугара - Февральск - Верхнезейск - Маршрутная скорость - Марш БАМ

Быстро только кошки родятся

добавить в закладки

Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында _

Антон Павлов. Блог. Проекты. Статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий